ГБОУ СОШ 2049. Центр славянской культуры.

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
ГБОУ СОШ 2049
г.Москва

Страницы истории 2010-2012гг
   Центр славянской культуры.
   О центре

Мы невольно задаемся для себя вопросами: «Откуда мы родом?», «Кто из нынешних поколений имеет представление об истинности славянской культуры?», «Кто может сегодня рассказать, что есть истинно славянский уклад жизни, образ мышления?» Особая роль в ответах на эти вопросы, обычно, принадлежит историческому или этнографическому музею. Музей - это фактически сложившийся институт, построенный на диалоге культур. Он не только производит отбор фактов, событий, но и обладает большим образовательным потенциалом.

В нашей школе функции музея взял на себя, основанный в 2010-2011учебном году, культурно-просветительский центр - структурное подразделение ГБОУ СОШ № 2049 «Центр Славянской Культуры». В роли исследователей истории и традиций выступают не только взрослые, но и дети. Наш центр - это не столько место для хранения реликвий, раритетов, сколько культурно-просветительская среда, место познавательно- образовательного процесса, эффективная площадка для общения. Наличие центра и его работа помогают формировать у учащихся новое мироощущение и общепринятые человеческие ценности: этические, духовно-нравственные, гражданско-патриотические.

В состав культурно-просветительского центра входят два объединения: «Славянский родничок» для учащихся начальной школы (руководитель Савина Елена Викторовна, учитель начальных классов) и «Юный миротворец» для средних и старших классов (руководитель Широкова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы).

В 2011-2012 учебном году в работе центра запланировано знакомство учащихся начальной школы со славянской мифологией, жизненным укладом и культурой славян, начиная с самых истоков. В ходе проектной деятельности планируется изучение материальной и духовной культуры славян, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов. В ноябре 2011 г начальная школа будет готовиться к показу «Фестиваля славянских праздников», а в мае 2012 - к защите проектов на конференции «Дни славянской культуры и письменности». Учащиеся 6-11 классов к этой конференции готовят к защите проектные работы на тему «Феномен двуеверия в славянской культуре», «Образы православных святых». Проектные работы 2011-2012 учебного года станут основным содержательным материалом к открытию в культурно-просветительском центре интерактивной экспозиции.

План работы Центра Славянской культуры на 2011-2012 учебный год

Август

Работа над планом и выбор приоритетных направлений в деятельности центра.

Сентябрь

1. Поисковая работа с использованием компьютерных технологий.
2. Утверждение плана работы культурно-просветительского центра на 2011-2012г.
3. Размещение на сайте в Интернете материалов о плане работы культурно-просветительского центра.

Октябрь

1. Разработка сценария «Фестиваль славянских праздников».
2. Показ презентации «Боги неба и земли».
3. Межшкольные музейные экскурсии

Ноябрь

1. Показ презентации «Календарные божества и нечистая сила».
2. Проект начальной школы «Фестиваль славянских праздников». Открытие.
3. Оформление информационного стенда о прошедших мероприятиях.

Декабрь

1. Поисковая работа с использованием компьютерных технологий.
2. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.
3. Организация проектной работы по теме «Фестиваль славянских праздников».

Январь

1. Межшкольные музейные экскурсии.
2. Знакомство учащихся с праздником «Рождество» (презентация, практическое занятие, организация проектной работы).
3. Показ презентации «Сказочные персонажи».

Февраль

1. Праздник «Масленица».
2. Организация проектной работы по теме «Фестиваль славянских праздников».

Март

1. Межшкольные музейные экскурсии.
2. Оформление стендов и фотоочетов по экскурсионным поездкам.

Апрель

1. Поисковая работа с использованием компьютерных технологий, создание варианта интерактивной экскурсии в ЦСК.
2. Комплектование экспозиции «Фестиваль славянских праздников» материалами проектной работы учащихся начальной школы, новыми экспонатами.

Май

1. Конференция «Дни славянской культуры и письменности» по итогам проектной работы в начальной школе 2011-2012 учебного года.
2. Подведение итогов года, награждение лучших участников общешкольного проекта «Славянский родничок».
3. Обсуждение плана работы на 2012-2013 учебный год.


Основные формы работы ЦСК:

  • тематические беседы и ознакомительно-практические занятия;
  • показ презентаций;
  • выставки творческих работ учащихся;
  • проектная деятельность;
  • межмузейные экскурсии (по району, округу);
  • фестивали, викторины, праздники;
  • семинары, конференции, открытые мероприятия, международные встречи.


Задачи ЦСК:

Воспитательные

1. Формировать познавательный интерес к прошлому своей страны, изучать историю, начиная с истоков.
2. Создавать у учащихся более полное представление о культуре народа через познание культурных традиций.
3. Воспитывать активного созидателя в решении познавательных, поисковых задач, участника различных направлений деятельности.
4. Формировать целостное отношение к искусству, интерес к музеям, выставкам.

Развивающие

1. Развивать интеллектуальные способности (память, мышление, восприятие), общеучебные умения (работа со справочной литературой, учебным пособием, газетой, архивными документами).
2. Развивать представления детей о мире, истории, способности наблюдать классифицировать, представлять информацию в схемах, таблицах, рисунках, как аналитического, так и обобщающего характера.

Практические

1. Формировать коммуникативные умения и речевые навыки, позволяющие вести диалог и монолог, умение брать интервью.


Цель ЦСК:

  • создание модели политкультурной общеобразовательной среды,
  • создание условий для международного сотрудничества молодежи,
  • формирование идентичности гражданина России,
  • формирование доверия, толерантности, миролюбия, успешной социализации личности школьника.
Hosted by uCoz